Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 02.03.2021, 13:07

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Одессе, Симферополе


 <

Определение качества и функции шин автомобиля


Расшифровка индексов


 - обозначение для летних шин 
 - обозначение для зимних шин 
 - обозначение для всесезонных шин

БУКВЕННЫЕ ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ

Индекс максимально допустимой скорости - это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости.

Условное обозначение Максимальная скорость, км/ч
 L120 
 M 
 130
 N 140
 P 150
 Q 160
 R 170
 S 180
 T 190
 U 200
 H 210
 V 240
 W 270
 Y 300
 Z , ZR Свыше 240

Сокращения 


п/ш     --      "под шип"; шина обладает возможностью ошиповки  
XL       --       Extra Load - усиленный индекс нагрузки  
SUV    --      Sport Utility Vehicle - "джип", "автомобиль для активного отдыха", "паркетный внедорожник" 

РАСШИФРОВКА ИНДЕКСОВ НАГРУЗКИ 

 

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом. 

  LI   Kg/колесо  LI    Kg/колесо   LI    Kg/колесо  LI Kg/колесо  
 0 45 40 140 80450  120 1400
 46.2 41 145 81462 121 1450
 2 47.5 42 150 82475 122 1500
 3 48.7 43 155 83487 123 1550
 4 50 44 160 84500 124 1600
 5 51.5 45 165 85515  125 1650
 6 53 46 170 86530  126 1700
 7 54.5 47 175 87545 127 1750
 8 56 48 180 88560 128 1800
 9 58 49 185 89 580 129 1850
 10 60 50 190 90 600 130 1900
 11 61.5 51 195 91615  131 1950
 12 63 52 200 92 630 132 2000
 13 65 53 206 93 650 133 2060
 14 67 54 212 94 670 134 2120
 15 69 55 218 95 690 135 2180
 16 71 56 224 96 710 136 2240
 17 73 57 230 97 730 137 2300
 18 75 58 236 98 750 138 2360
 19 77.5 59 243 99 775 139 2430
 20 80 60 250 100 800 140 2500
 21 82.5 61 257 101 825 141 2575
 22 86 62 265 102 850 142 2650
 23 87.5 63 272 103 875 143 2725
 24 90 64 280 104 900 144 2800
 25 92.5 65 290 105 925 145 2900
 26 95 66 300 106 950 146 3000
 27 97.5 67 307 107 975 147 3075
 28 100 68 315 108 1000 148 3150
 29 103 69 325 109 1030 149 3250
 30 106 70 335 110 1060 150 3350
 31 109 71 345 111 1090 151 3450
 32 112 72 355 112 1120 152 3550
 33 115 73 365 113 1150 153 3650
 34 118 74 375 114 1180 154 3750
 35 121 75 387 115 1215 155 3875
 36 125 76 400 116 1250 156 4000
 37 128 77 412 117 1285 157 4125
 38 132 78 426 118 1320 158 4250
 39 136 79 437 119 1360 159 4375

Как выбрать шины?

    О шинах написано очень много, поэтому повторим только, что летом нужно ездить на летних шинах, а зимой – на зимних и что «всесезонных» шин в природе не бывает.
    Бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. Свойства шин зависят не только от рисунка протектора, но и от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров.
    Шины для холодной и теплой погоды отличаются друг от друга в основном составом резины и конструкцией протектора, поэтому рекомендуем зимой ездить на зимних шинах, они имеют специальную маркировку, чаще всего это две латинские буквы «M+S».


    Для зимы можно выбирать шины с шипами противоскольжения или без них. Здесь однозначный совет дать сложно, все  зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно ездит. Если это загородные, не очень хорошо очищаемые дороги – можно использовать шипованную шину, для города шипованная резина тоже нужна, так как много скользких участков дороги. В городе основные магистрали все же чистят, и езда происходит в основном по асфальту или снежно-солевой каше. Здесь можно использовать нешиованную шину.
   Освободившиеся от снега и льда дороги поставили перед автомобилистами очередную проблему - переход на летнюю шину. Некоторые автолюбители считают, что "переобуваться" не обязательно и можно круглый год ездить на "всесезонных" шинах. Это заблуждение. В нашем климате и машинам нужна обувь по сезону. Шины для зимы и лета отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией корда,  боковин и множества других элементов. Для зимних протекторов используют мягкие сорта резины, при езде по сухому теплому асфальту они изнашиваются вдвое быстрее летних, и хуже держат дорогу. 
    Все шины делятся на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные. Радиальные мягче и комфортабельнее диагональных. У них меньше сопротивление качению - это снижает расход топлива. За счет меньшего бокового увода они обеспечивают лучшую управляемость. Заметно дольше у них и срок службы. Однако удары и порезы они переносят хуже диагональных, а на плохих дорогах прочность их бывает недостаточной. Словом, для езды по шоссе лучше поставить радиальные шины.
    Внутренняя поверхность бескамерных шин покрыта слоем специальной мягкой резины, которая гарантирует герметизацию шины на ободе. Этот же слой надежно герметизирует мелкие проколы, и при незначительных повреждениях. Наконец, бескамерные шины легче шин с камерой. 
    При движении по залитому водой асфальту между колесом и дорожным полотном образуется водяной клин, шина теряет контакт с дорогой, начинает скользить по воде и машина становится неуправляемой. Это явление называется аквапланированием. Для того чтобы отвести воду из пятна контакта на шинах делают две или три глубокие продольные канавки и множество диагональных - помельче.
    Для обеспечения управляемости на сухом асфальте, на некоторых дорогих моделях шин центральную дорожку протектора делают гладкой, но чаще рисунок есть на всем протекторе. 
Обозначения радиальных шин смешанное -  в дюймах и в миллиметрах. Например, 165/70R13. Здесь 165 - ширина профиля в миллиметрах, 70 - отношение высоты профиля шины к ее ширине ,"R" - обозначение радиальной шины, 13 – посадочный диаметр в дюймах. 
     Полезные сведения дают обозначения индексов нагрузки и скорости. Например,  для MERSEDES-C180 шины с типоразмером 195/65R15  91H, имеют индекс нагрузки на колесо (91), что соответствует 615 кг, индекс скорости (Н) равен 210 километрам в час.





Создать бесплатный сайт с uCoz