Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 02.03.2021, 12:59

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Одессе, Симферополе


 <

Советы автовладельцам



  В просторах интернета наткнулся на вот такие советы. Думаю, они многим будут полезны:

1. Старайтесь не выключать двигатель на больших оборотах.
Во-первых, если выключить двигатель на больших оборотах, сразу от­клю­ча­ет­ся водяной насос и двигатель, все детали которого мак­си­маль­но нагреты, сразу лишится охлаждения­.­ Другими словами, произойдет крат­ковре­мен­ный перегрев двигателя. На холостом ходу происходит снижение и ста­би­ли­за­ци­я тем­пе­ра­тур­но­го режима. Это, кстати легко заметить при большом нагаре в камерах сгорания: при выключении двигателя на повышенных оборотах он продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания (смесь вос­пла­ме­ня­ет­ся от рас­ка­лен­ны­х частиц нагара). При этом возможна поломка двигателя.
Во-вторых, как только вы выключаете двигатель, сразу же из работы вы­клю­ча­ет­ся реле­-­регулятор­,­ который ста­би­ли­зи­ру­ет напряжение в бортовой сети. Если обороты двигателя были большими, он некоторое время еще будет вращаться, и генератор, лишившись "указаний" реле­-­регулятора­,­ будет "вкатывать" в бортовую сеть все, на что способен. А способен он без реле­-­регулятора "выдать" до 50 вольт, что приведет к всплеску напряжения в бортовой сети вашего автомобиля­,­ а это не повысит надежности всего элек­тро­обо­ру­до­ва­ни­я (ну, 50 вольт в сети, может быть, и не случится, т.к. ак­ку­му­ля­тор почти все "возьмет на себя", но, в за­ви­си­мо­сти от состояния контактов, вольт 16 будет). Этот всплеск продлится какие-то доли секунды, но неизвестно­,­ выдержит ли эти доли секунды элек­тро­ни­ка­.­
И в третьих, если двигатель оборудован турбиной, произойдет следующее:
после включения двигателя в под­шип­ни­ках турбины останется масло. Раньше оно цир­ку­ли­ро­ва­ло­,­ охлаждая турбину, от давления в системе смазки двигателя. После остановки двигателя циркуляция пре­кра­тит­ся­.­ Тут все очень сильно нагретые детали газовой турбины и впускного коллектора начнут вы­рав­ни­вать свою тем­пе­ра­ту­ру­,­ в результате чего небольшое количество масла в под­шип­ни­ках турбины будет перегрето и пре­вра­тит­ся в смолу, которая не добавит дол­го­веч­но­сти под­шип­ни­ка­м турбины, которые тоже будут перегреты. Если же дать двигателю "поурчать" несколько минут на холостых оборотах, выпускной коллектор и корпус турбины немного остынут, и после остановки двигателя не произойдет местного перегрева под­шип­ни­ко­в и масла в них.

2. Каждый день, покидая стоянку, оглянитесь туда, где стоял ваш автомобиль­,­ проверьте, не натекло ли с него чего­-­нибудь­.­ Особенно это актуально для старых и/или о­те­че­ствен­ны­х ав­то­мо­би­лей­.­ Например, датчик давления масла чуть "потеет", т.е. из него сочится масло, но в один прекрасный момент резиновая диафрагма этого датчика может лопнуть о­кон­ча­тель­но­,­ и моторное масло польется струёй. Поэтому о­ста­но­ви­лись возле магазина, сходили за покупками, вернулись к машине - загляните под нее, не натекло ли чего. Нет? Вот и отлично.


3. Приятно ехать на автомобиле под звуки любимой мелодии. Но раз в день, перед светофором­,­ выключите, пожалуйста­,­ музыку и послушайте­,­ не скрипят ли тормозные колодки при торможении­,­ не слышно ли какого­-­нибудь изменения в шуме колес? Можно снова включать магнитофон­.­ Но вот впереди вдоль дороги стена из же­ле­зо­бе­тон­ны­х блоков. Еще раз выключите музыку и послушайте свой автомобиль­.­ Шум, издаваемый им, будет отражаться от стены, и вам его будет отлично слышно через открытое окно, при­слу­шай­тесь­,­ нет ли в этом шуме чего­-­нибудь необычного­?­


4. У вас элек­три­че­ски­е стек­ло­подъ­ем­ни­ки­?­ Отлично. Никогда не помогайте элек­тро­мо­то­ру с­прав­лять­ся со своими о­бя­зан­но­стя­ми­,­ по крайней мере, пласт­мас­со­вы­е шестеренки в редукторе стек­ло­подъ­ем­ни­ка целее будут.


5. В вашем автомобиле из-за о­со­бен­но­стей наших дорог перестали нормально работать а­мор­ти­за­то­ры­,­ которые, кстати, служат только для гашения колебаний кузова. Конечно, вы можете продолжать ездить, невзирая на постоянную раскачку автомобиля на дороге. Машина при этом прак­ти­че­ски "не держит дорогу", но это становится очень заметным и опасным только после 100 км/час, а так... можно ведь ездить и не более 80 км/час, учитывая, конечно, что и тормозной путь автомобиля с плохими а­мор­ти­за­то­ра­ми уве­ли­чи­ва­ет­ся­,­ потому что снижается сцепление колес с дорогой.

Но если у вас автомобиль с системой ан­тиб­ло­ки­ров­ки тормозов (ABS, ALB), то за состоянием а­мор­ти­за­то­ро­в надо следить очень придирчиво­,­ потому что происходит следующее: на "гребенке" колеса на мгновение отрываются от земли и, если вы давите на тормоз, тут же б­ло­ки­ру­ют­ся­.­ Система ALB, следящая за тем, чтобы колеса не б­ло­ки­ро­ва­лись­,­ эту блокировку сразу же снимает, т.е. отключает тормоза. На долю секунды. Но за первой ямкой "гребенки" идет вторая, третья и тд., и может получиться так, что на этой "гребенке" ваш автомобиль останется вообще без тормозов, хотя тормозную педаль вы будете давить изо всех сил.

6. Красиво, наверное, когда над лобовым стеклом в салоне болтается какая­-­нибудь "висюлька": розочка, китайский фонарик или какой­-­нибудь черепок. Но когда какая­-­нибудь штуковина болтается перед глазами, даже если вы на нее вовсе не смотрите, она притупляет боковое зрение, а на дороге происходит много того, что нужно заметить (и тут же о­т­ре­а­ги­ро­вать­!)­ именно боковым зрением. Двигаясь в потоке машин, вы только боковым зрением отмечаете машины справа и слева (а также, через зеркало, и сзади) и реагируете на их маневры. С "талисманом" над стеклом вы будете ре­а­ги­ро­вать на них где-то на полсекунды позже.


7. Изготовьте второй ключ зажигания. На всякий случай. И закрепите его на автомобиле снаружи, с помощью проволоки или винтика прикрепите его изнутри под бампером или брыз­го­ви­ко­м­.­ Идея вообще-то в том, что даже если вы остались в одних трусах, вы все равно должны иметь воз­мож­ность уехать на своем автомобиле­.­ А уж случаев, когда клиент за­хло­пы­ва­ет дверь, оставляя в замке ключ зажигания, более чем достаточно­.­


8. Когда вы оставляете свою за­ме­ча­тель­ну­ю машину на ночь, неважно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь за ночь всякое может случиться, например, мороз ударит, а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще по какой­-­нибудь причине не прийдете за машиной, а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные­.­ Оставляйте машину на передаче или в положении "Р" у "автоматов".


9. Совет для нервных владельцев о­те­че­ствен­ны­х машин: Если во время поездки ночью вам показалось­,­ что все встречные автомобили слишком уж вас слепят, попробуйте отмыть каким­-­нибудь рас­тво­ри­те­ле­м свое лобовое стекло. Не снаружи, там, скорее всего, дворники очистили его нормально, а изнутри. Даже если в вашей машине не курят, стекла постепенно по­кры­ва­ют­ся невидимой пленкой, т.к. пласт­мас­со­вы­е детали внутри салона (приборная панель, например) сильно на­гре­ва­ют­ся на солнце и начинают "пылить" (вы, наверное, чув­ство­ва­ли спе­ци­фи­че­ский запах пластмассы в салоне), и через полгода стекло изнутри уже покрыто пленкой, которая и мешает ездить по ночам.


10. Еще о поездках в темное время. Вот вы едете по за­го­род­но­му шоссе, и вдали показались фары встречной машины. До машины еще может быть километр, но ее фары уже вам "мешают жить". Прилепите 2-3 маленьких (1х1 см) кусочка непро­зрач­ной изоленты на лобовое стекло таким образом, чтобы, чуть наклонив голову, можно было укрыть глаза от слепящего света. Когда встречная машина будет рядом, эти кусочки, конечно, уже не помогут, но тут и потерпеть можно.

11. Чем легче будет брелок у вас на ключе зажигания, тем меньше будет раз­би­вать­ся замок зажигания. А если вы поль­зу­е­тесь ключом, на кольце которого болтается целая связка других ключей, ваш замок зажигания раз­бол­та­ет­ся за полгода до такой степени, что будет включаться любым другим ключом.

12. Вы приходите утром на стоянку, а стекла обмерзшие. Снег-то можно тряпкой смахнуть, а лед? Можно, конечно, включить обогрев (вы это и сделаете), но пока стекло оттает так, чтобы можно было включить дворники, ox, как много времени пройдет. А если еще и печка неважно работает? Поэтому возьмите футляр от маг­ни­то­фон­ной кассеты или пла­сти­ко­ву­ю карту ­(­банковскую или телефонную - не важно) и попробуйте ей счистить изморозь на стеклах. Вы будете приятно удивлены, насколько легко и быстро это можно сделать.


13. Если вы поль­зу­е­тесь при­ку­ри­ва­те­ле­м­,­ закурив сигарету, не вставляйте при­ку­ри­ва­тель обратно в гнездо сразу: на его спирали остались табачные крошки. Постучите им немного о пепельницу и спираль очистится. Иначе вы буквально за месяц натаскаете столько пепла в гнездо при­ку­ри­ва­те­ля­,­ что он перестанет работать.


14. Не вставляйте в гнездо при­ку­ри­ва­те­ля вашей иномарки при­ку­ри­ва­тель от русского автомобиля­,­ ничего хорошего из этого не получится: при­ку­ри­ва­тель работать не будет, а предо­хра­ни­тель на гнездо при­ку­ри­ва­те­ля сгорит.


15. Если у вас перестала работать кнопка элек­три­че­ско­го замка багажника (у некоторых машин), то прежде, чем лезть в предо­хра­ни­те­ли­,­ откройте бардачок и посмотрите­,­ нет ли там, в глубине, кнопки блокировки замка багажника, и не включена ли она?


16. Во всех ав­то­ми­би­лях есть про­ти­во­сол­неч­ны­е щитки над лобовым стеклом, проверьте, возможно в вашем автомобиле этот щиток можно откинуть и повернуть в сторону (некоторые автомобили имеют такую воз­мож­ность). Тогда солнечный свет через боковое стекло не будет вам мешать.


17. Под капотом, в районе фар, у вас должна находиться тряпка. Тогда, проверяя уровень масла в двигателе, вы всегда сможете вытереть об нее руки.


18. О­бя­за­тель­но научитесь вязать беседочный узел. Его о­со­бен­ность в том, что он образует неза­тя­ги­ва­ю­щу­ю­ся петлю, и, это главное, его всегда можно развязать руками. Даже если вас тянули на буксире танком. Даже если для этого ис­поль­зо­вал­ся ме­тал­ли­че­ский трос (правда, в этом случае, для того чтобы развязать, все-таки по­на­до­бит­ся молоток).


19. Если вас попросили "дать прикурить", т.е. от вашего автомобиля завести другой автомобиль­,­ то, подогнав машину, заглушите ее. И пусть "при­ку­ри­ва­ют" сколько угодно. Если вы будете давать "при­ку­ри­вать" при работающем двигателе, то у вас, скорее всего, выйдет из строя генератор.


20. Если вы просите "прикурить" у кого­-­нибудь­,­ то один провод под­клю­чай­те к "+" ак­ку­му­ля­тора, другой - к корпусу двигателя. Этим вы исключите выход из строя бортовой элек­тро­ни­ки­,­ если пе­ре­пу­та­е­те провода ( в таких случаях просто будет короткое замыкание­).­

21. Если провода "при­ку­ри­ва­те­ля" тонкие, то, скорее всего, просто крутануть стартером свой двигатель и завести его вам не удастся. В этом случае надо под­со­еди­нить провода "при­ку­ри­ва­те­ля", завести другую машину и погулять минут пять. За это время генератор другой машины "набьет" и разогреет ваш ак­ку­му­ля­тор, и можно будет (заглушив, конечно, другую машину) как следует крутануть свой двигатель.

22. Если вы заводите бензиновый двигатель холодным утром, а он не заводится, хотя и пытается это сделать, или заводится еле-еле и тут же глохнет, то в 99 случаях из 100 этому двигателю по какой-то причине не хватает топлива. Плесните ему во впускной коллектор немного (1-2 столовых ложки) бензина из бутылочки, которая у вас будет с собой. Делается это так. Если двигатель кар­бю­ра­тор­ный­,­ то надо снять крышку воздушного фильтра, под ней вы увидите несколько отверстий (они могут быть закрыты заслонками­),­ в каждое из этих отверстий (или прямо на заслонку) и надо плеснуть порцию бензина. Если двигатель с впрыском, надо снять любую резиновую трубочку с впускного коллектора и в дырочку налить бензина. Если бутылочка были принесена из дома, т.е. бензин в ней от­но­си­тель­но теплый, машина заведется мгновенно.


23. Зимой многие ав­то­вла­дель­цы уносят "слабую" ак­ку­му­ля­торную батарею домой, чтобы утром она, теплая, смогла как следует крутануть двигатель. Про­де­лы­вать это приходится каждый день. ак­ку­му­ля­торные батареи в японских ав­то­мо­би­лях не тяжелые, но уста­нов­ле­ны в очень неудобном месте (особенно в мик­ро­ав­то­бу­са­х­),­ поэтому ре­ко­мен­ду­ет­ся уста­нав­ли­вать батарею на штатное место прямо в сумке­-­авоське­.­ Тогда достать батарею из тесного отсека очень легко: взял за ручки - и вынул ­(­отсоединив пред­ва­ри­тель­но сначала "минус", а потом "плюс"-вывод).


24. Если дизельный двигатель сразу после прогрева свечей (т.е. когда погаснет сигнальная лампочка) не заводится, попробуйте подольше прогреть эти свечи. Учтите, что свечи греются и после отключения лампочки. Боль­шин­ство свечей греются по следующей программе: включено зажигание, лампочка загорелась и на свечи начало поступать напряжение­.­ Через несколько секунд, в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры двигателя и о­кру­жа­ю­ще­го воздуха, погаснет лампочка "GLOW" (или и­зоб­ра­же­ни­е спиральки­),­ но напряжении на свечи по­-­прежнему будет подаваться­.­ Пройдет еще несколько секунд, и под капотом раздастся щелчок. Это значит, что напряжение на свечах ступенчато снизилось, это пониженное (около 5 вольт) напряжение может держаться на свечах и после запуска двигателя, до тех пор, пока двигатель не прогреется­.­


25. Следите за тем, чтобы на полике возле педалей не было никаких предметов (банок, запасных туфелек и т.п.), они могут попасть, под педаль, например, тормоза, и у вас могут из-за этого возникнуть проблемы.


26. Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам в любой момент взяться за рукоятку ручного тормоза, мало ли что. А помешать вам могут коробки с соком (всегда под рукой), маг­ни­то­фон­ны­е кассеты, подол пре­лест­но­го платьица вашей спутницы.


27. Если вас собираются тащить на буксире, или вам надо руками подвинуть свой автомобиль­,­ О­бя­за­тель­но с помощью ключа включите зажигание, а потом поверните этот ключ на один щелчок назад. В этом случае вы избежите ситуации, когда автомобиль начал двигаться, а рулевое колесо у него за­бло­ки­ро­ва­но­,­ т.к. ключ только воткнут в замок и находится в положении "LOCK" - блокировка­.­


28. Если в вашем автомобиле замок зажигания уже раз­бол­тан­ный­,­ то, вынимая из него ключ зажигания, О­бя­за­тель­но проследите­,­ чтобы это про­ис­хо­ди­ло в положении "LOCK" - блокировка­,­ если же вы вытащите ключ в ином положении (а раз­бол­тан­ный замок это позволяет­),­ часть элек­тро­обо­ру­до­ва­ни­я машины останется под на­пря­же­ни­е­м­,­ и утром вы обнаружите­,­ что ак­ку­му­ля­тор разрядился­.­


29. Снизу у всех ав­то­мо­би­лей проходит выхлопной тракт, т.е. глушитель, резонаторы­,­ собственно выхлопные трубы. Во время поездки все эти элементы могут довольно сильно на­гре­вать­ся­,­ а так как почти все легковые автомобили очень низкие, то после остановки под машиной может вспыхнуть сухая трава, куски какой­-­нибудь бумаги или тряпки, да мало ли что валяется по обочинам дорог и, может быть, у вас в гараже. Учтите эту о­со­бен­ность легкового автомобиля­.­


30. Если ваша машина ночует на открытой стоянке, и есть подозрение­,­ что завтра утром щетки стек­ло­очи­сти­те­ля примерзнут к стеклу, будет лучше, если с вечера вы их отогнете и засунете что-нибудь под рычаг щет­ко­дер­жа­те­ля­,­ так, чтобы исключить контакт щетки дворника со стеклом. У многих японских ав­то­мо­би­лей существует "зимнее" положение щеток, в котором они не доходят до своего конечного положения, оставаясь в зоне обдува теплым воздухом.


31. Не оставляйте машину на стоянке под деревьями, под проводами и возле м­но­го­этаж­ны­х домов. С деревьев падают листья или почки, которые во влажную погоду могут оставить пятна на по­верх­но­сти автомобиля­.­ На проводах могут сидеть птицы, помет которых оказывает на краску необ­ра­ти­мо­е воз­дей­стви­е­.­ Возле домов может произойти такая непри­ят­ность­:­ ваша машина стоит, никому не мешая, в это время к дому подъезжает на своем автомобиле какой­-­нибудь "д­жен­тель­мен" и начинает вызывать свою подругу, выбивая с помощью клаксона за­мыс­ло­ва­ты­е мелодии. Нервным жильцам недосуг раз­би­рать­ся­,­ какая машина нарушает их покой, вот и летит в окно все, что им под руку попадется. Или просто пепельницу вытряхнут вам на крышу, потом пойди, разберись, из какого окна это прилетело.


32. При парковке старайтесь поставить свой автомобиль так, чтобы другой машине даже пред­на­ме­рен­но ударить его было сложно.


33. В японских ав­то­мо­би­лях есть много узлов и агрегатов. вы­пол­нен­ны­х третьими фирмами. Поэтому, если у вашего автомобиля вышли из строя, например, стартер, генератор, гид­ро­уси­ли­тель­,­ корзина сцепления и т.д., помните, что точно такие же агрегаты могут стоять на моделях других фирм. Например, устройства для про­гре­ва­ни­я двигателя на кар­бю­ра­то­рах "Toyota" и "Nissan" одни и те же. Стартер двигателя ЕА-81 отличается от стартера двигателя IS только легко пе­ре­став­ля­е­мы­м фланцем и так во многих узлах автомобиля­.­


34. Почти в каждом японском автомобиле обычно есть две панели с предо­хра­ни­те­ля­ми­.­ Одна в салоне, а другая под капотом, кроме обычных раз­но­цвет­ны­х предо­хра­ни­те­лей­,­ есть еще тепловые вы­клю­ча­те­ли (breaker), которые могут повторно включаться нажатием (например, спичкой) в отверстие на корпусе. Существуют также предо­хра­ни­тельные линии (fusible link), которые имеют резиновую оплетку и, когда перегорают­,­ внешне не изменяются­.­ .Для проверки необходимо пальцем зацепить и по­про­бо­вать растянуть эту резиновую оплетку. Если она будет тянуться, значит то­ко­про­во­дя­щи­е жилки внутри уже перегорели­,­ и эту линию необходимо заменить.


35. Включенный кон­ди­ци­о­нер при­бли­зи­тель­но на 10% уве­ли­чи­ва­ет расход топлива.


36. Всегда помните марку своего двигателя. Она указана на табличке под капотом и выбита перед номером двигателя. Названия "Сириус", "Вулкан" и т.п. не являются маркой двигателя. Зная марку своего двигателя вы не будете искать, например, трамблер для автомобиля "Toyota Vista", а будете спрашивать трамблер на двигатель 1S, который уста­нав­ли­ва­ет­ся также на "Corona", "Mark 2", "Carina" и еше на нескольких моделях ав­то­мо­би­лей­.­ Причем марку автомобиля надо знать полностью, например, есть двигатель 1G-GEU, и есть двигатель 1G-FE. Это достаточно разные двигатели, хотя оба при­над­ле­жат к семейству 1G и оба "твинкамовские".


37. За­кру­чи­вай­те колесные гайки конусом вперед, так как эти конусы на гайках центруют колесо, за­тя­ги­вай­те гайки равномерно­,­ а через каждую тысячу километров пробега проверяйте их затяжку.


38. Старайтесь всегда возить в багажнике большую пла­сти­ко­ву­ю бутылку с водой и кусочек мыла, с их помощью вы не только вымоете руки после смены про­ко­ло­то­го колеса, но и сможете наполнить радиатор, затушить небольшой пожар ­(­о­г­не­ту­ши­те­ли­,­ знаете ли, не всегда сра­ба­ты­ва­ют­),­ долить до необ­хо­ди­мо­го уровня жидкость в главном тормозном цилиндре, заклеить пробитый бензобак, отмыть ветровое стекло и т. д.


39. Фальшфейер­,­ которым ком­плек­ту­ют­ся все японские автомобили­,­ лучше, от греха подальше, выбросить. У него уже давно кончился срок годности, а всякие пи­ро­тех­ни­че­ски­е штучки, особенно про­сро­чен­ны­е­,­ имеют свойство са­мо­воз­го­рать­ся­,­ особенно когда ими за­ин­те­ре­су­ют­ся дети.


40. Для пра­виль­но­го под­дом­кра­чи­ва­ни­я у всех японских легковых ав­то­мо­би­лей, кроме 'Toyota Crown", на нижнем ребре порога есть вырезы, на которые и надо уста­нав­ли­вать домкрат. У "Toyota Crown" тоже есть места, под которые под­став­ля­ет­ся выпуклая часть домкрата ( у него домкраты несколько иные, чем у остальных машин) - это спе­ци­аль­ны­е выемки на днище.


41. Если при движении автомобиля вас вдруг "занесло" (почему - об этом ниже), ни в коем случае не давите на тормоз, так вы о­кон­ча­тель­но потеряете контроль над машиной. При правильных действиях в такой ситуации даже после одного оборота автомобиля на дороге водителям удавалось его "обуздать" только потому, что они не б­ло­ки­ро­ва­ли тормозами колеса и грамотно дей­ство­ва­ли рулем и педалью газа.

Итак, если у вас зад­не­при­вод­ной автомобиль­,­ и вас занесло в то время, как вы давили на педаль газа, сразу же сбросьте газ; если же вы тормозили двигателем на ледяном спуске и "попа" у вас поехала в сторону, то чуть добавьте газа или пе­ре­клю­чи­тесь на повышенную передачу. Есте­ствен­но­,­ руль при этом - в сторону заноса. И в том, и в другом случае идея в общем-то одна: вос­ста­но­вить потерянное сцепление колес с дорогой, т.е. колеса должны не про­скаль­зы­вать по дороге.
Если ваш автомобиль пе­ред­не­при­вод­ной и вас начало заносить, немедленно полностью надавите на газ. Еще лучше будет, если вы быстро пе­ре­клю­чи­тесь на низшую передачу и "утопите" педаль газа. Рулевое колесо так же надо повернуть в сторону заноса. В этом случае все действия направлены на то, чтобы ведущий "передок" вытянул автомобиль­.­ Если вы успеете пе­ре­клю­чить­ся на низшую передачу и "утопить" педаль газа до того, как автомобиль занесет градусов примерно на 60, то вы наверняка справитесь с машиной.
Тут, однако, под­сте­ре­га­ет другая беда: когда автомобиль уже начал вы­рав­ни­ваться, вы будете недо­ста­точ­но четко и быстро управлять рулем или будете непра­виль­но дей­ство­вать педалью газа, вас "мотанет" в обратную сторону. Поэтому, как только автомобиль начал вы­рав­ни­ваться, надо тут же уменьшить величину воз­дей­ствий­,­ приведших к этому, и быть готовым к тому, что вас все-таки немного "мотанет" в обратную сторону.
Автомобиль всегда заносит по одной причине: он непра­виль­но у­прав­ля­ет­ся­.­ Может быть, это вы ошибки делаете, а может быть в данный момент кон­струк­ци­я автомобиля не позволяет им управлять (лопнула рулевая тяга, "отвалилось" колесо). Но чаше все-таки дело в ошибках водителя. Вот основные из них:
Для зад­не­при­вод­ной машины:
1. Вы сильно надавили на педаль газа, и задние колеса начали про­бук­со­вы­вать­;­
2. Вы резко крутанули руль;
3. Вы сильно тормозите двигателем­.­
Для пе­ред­не­при­вод­ной машины:
1. Вы резко сбросили газ;
2. Вы резко крутанули руль;
3. Вы тормозите двигателем­.­
Во всех этих причинах эпитеты "сильно" и "резко" можно заменить и на менее ка­те­го­рич­ны­е­,­ если у вас плохая подвеска (например, не "держат" а­мор­ти­за­то­ры­),­ или нарушена геометрия установки колес (например, очень сильное схождение­).­ Причиной заноса могут быть также: разная резина на колесах (даже одно колесо); неис­прав­ность тормозов; неис­прав­ность рулевого управления­;­ неис­прав­ность подвески.
Надо заметить, что эти четыре причины вносят в алгоритм управления ав­то­мо­би­ле­м новые, никому неиз­вест­ны­е вводные и поэтому очень опасны. Другими совами, даже мастер ав­то­мо­биль­но­го спорта не может точно с­про­гно­зи­ро­вать поведение машины при заносе, если у него, например, все колеса с разным рисунком и не держит какой­-­нибудь а­мор­ти­за­тор­.­
Из всего сказанного следует вывод: чтобы вы могли ездить более­-­менее безопасно, ваш автомобиль должен быть от­но­си­тель­но исправен, ездить на нем вы должны плавно и не очень быстро. Если дорога скользкая, то еще более плавно и еще менее быстро. Сама по себе скорость обычно аварий не вызывает, но если она велика, вы просто не успеваете ре­а­ги­ро­вать на поведение машины и начинаете делать ошибки в управлении­,­ а ошибки в управлении уже ведут, как пишется в сводках ГАИ, "к потере управления ав­то­мо­би­ле­м".

42. За рулем мик­ро­ав­то­бу­са­,­ управление которым вообще гораздо сложнее, чем управление обычными "седанами" (из-за большой парусности и большей высоты центра тяжести), не забывайте о том, что этот мик­ро­ав­то­бу­с по-разному у­прав­ля­ет­ся и в за­ви­си­мо­сти от загрузки, поэтому не гоняйте на нем, пожалуйста­.­ Весь опыт, при­об­ре­тен­ный при управлении пустым автобусом, почти бесполезен­,­ если салон у вас набит пас­са­жи­ра­ми­.­ Седан также по-разному реагирует на действия рулем в за­ви­си­мо­сти от загрузки пас­са­жи­ра­ми­,­ но у мик­ро­ав­то­бу­сов эта за­ви­си­мость более ярко выражена.


43. Если ваша машина начала буксовать, но еще движется, немедленно сбросьте газ и снова плавно его надавите до начала про­бук­сов­ки­.­ При с­бра­сы­ва­ни­и газа сцепление колес с дорогой вос­ста­но­вит­ся­,­ но при сброшенном газе автомобиль­,­ скорее всего, не поедет, поэтому педаль газа опять надо надавить, но как можно более плавно и чуть-чуть, чтобы мощный двигатель снова не вызвал про­бук­сов­ки­.­ Как только эта про­бук­сов­ка опять возникла, снова сбросьте газ и т.д. "Играя" таким образом педалью газа, можно как-то двигаться на скользкий подъем, но для этого нужен опыт. На­чи­на­ю­ще­му водителю можно по­со­ве­то­вать просто включить кон­ди­ци­о­нер и убрать ногу с педали газа. В этом случае обороты двигателя немного возрастут, достаточно для того, чтобы автомобиль двигался вперед, но недо­ста­точ­но для того, чтобы он потерял сцепление с дорогой, т.е. мощности двигателя не будет хватать для того, чтобы вызвать про­бук­сов­ку колес.


44. Если ваш автомобиль тяжело, с про­бук­сов­кой все-таки движется вперед, но вот-вот о­кон­ча­тель­но забуксует и о­ста­но­вит­ся­,­ то каковы ваши действия.

В зад­не­при­вод­но­м автомобиле­:­
1 - с помощью рулевого колеса на­прав­ляй­те передние колеса на те участки дороги, где со­про­тив­ле­ни­е качению колес было бы наименьшим­;­
2 - с помощью рулевого колеса на­прав­ляй­те задние колеса на участки дороги, которые о­бес­пе­чи­ва­ли бы наибольшее сцепление с этими задними колесами. Это могут быть участки дороги, посыпанные песком, или обочины, на которых еще есть снежная "целина".
3 - наконец, можно попытаться "поиграть" педалью газа, но чуть-чуть. это уже в общем-то искусство.
В пе­ред­не­при­вод­но­м автомобиле­:­
1 - выбирайте участки с меньшим со­про­тив­ле­ни­ем качению колес;
2 - выбирайте те участки дороги, на которых передним колесам было бы за что "зацепиться";
3 - чуть-чуть по­ка­чи­вай­те рулевое колесо туда-сюда, в этом случае передние ведущие колеса с большей ве­ро­ят­но­стью найдут, за что зацепиться­:­ камушек под снегом, веточка какая­-­нибудь и т.д.;
4 - крутые скользкие подъемы пе­ред­не­при­вод­ной автомобиль легче пре­одоле­ва­ет задним ходом;
5 - "играйте" педалью газа.
В пол­но­при­вод­но­м автомобиле­:­ подключите задний (или передний) мост или включите блокировку межосевого диф­фе­рен­ци­а­ла­.­ И меж­ко­лес­но­го­,­ если она у вас есть. И далее действуйте по методике вождения пе­ред­не­при­вод­но­го автомобиля­.­ Однако, следует заметить, что на некоторых "вездеходах" (в основном на "джипах") включать передний мост бес­смыс­лен­но­,­ если отключены муфты передних колес, т.е. если пе­ре­клю­ча­тель хотя бы на одной ступице стоит в положении "FREE" (а должен стоять в положении "LOCK").

45. Любые тяжелые участки дороги лучше пре­одоле­вать с разгона и на скорости, но только если нет зна­чи­тель­ны­х бугров и камней.


46. Шипованные колеса повышают про­хо­ди­мость любого автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте эти шипы процентов на 20 уве­ли­чи­ва­ют тормозной путь автомобиля­.­ На льду при торможении юзом шипованное колесо может "стать на ледяной клин", и тогда у вас тормозов вообще как бы нет.


47. При по­все­днев­ной экс­плу­а­та­ци­и автомобиля на шипованной резине уве­ли­чи­ва­ется расход топлива иизнос ступичных под­шип­ни­ко­в.


48. Знак "Шипы", наклеенный на заднее стекло, нужен только для того, чтобы пре­ду­пре­дить водителей ав­то­мо­би­лей, следующих сзади, о том, что у этой машины тормозной путь на скользкой дороге зна­чи­тель­но короче.


49. пе­ред­не­при­вод­ной автомобиль более "проходим" без груза и пассажиров­.­


50. зад­не­при­вод­ной автомобиль более "проходим", когда у него в багажнике лежит чугунная крышка от ка­на­ли­за­ци­он­но­го люка, а на заднем сиденье раз­ме­сти­лись три тол­стень­ких пассажира с гирями на коленях
Wink
51. Самый обычный автомобиль с цепями или хорошими грун­то­за­це­па­ми на колесах даст фору любому "джипу" на льду или на снегу. Но на дороге с твердым покрытием при движении со скоростью больше 20 км/час, эти цепи "кончают" резину и ступичные подшипники с неве­ро­ят­ной быстротой.

52. Двигаясь по трассе и увидев впереди мост, сбросьте скорость, т.к. перед ним и сразу за ним О­бя­за­тель­но будут ямы, исключения из этого правила - редкость для российских дорог.


53. К участку трассы, политому гудроном, надо относиться­,­ как к очень скользкому и коварному. Это не гололед, но очень близко к нему. А если этот участок шоссе сверху уже присыпан мелким гравием (узнать бы, кто автор такого способа ремонта дороги), то очень велика ве­ро­ят­ность того, что вы "заполучите" камень в лобовое стекло. Надо насколько возможно принять вправо и снизить скорость буквально до 10 км/час. Больше всего бойтесь встречных грузовиков­:­ их большие колеса с развитыми грун­то­за­це­па­ми щедро рас­швы­ри­ва­ют камни во все стороны, тем более, что брызговики у них, как правило, от­сут­ству­ют­.­ Поэтому, увидев летящий по середине ре­мон­ти­ру­е­мой трассы КАМАЗ, моргните ему хотя бы фарами и как можно дальше уйдите на обочину. Можно даже о­ста­но­вить­ся­.­


54. Если вы на большой скорости подъ­ез­жа­е­те к закрытому участку дороги, например, к повороту, и видите, как из-за этого поворота выползает какой­-­нибудь тяжелый грузовик, немедленно сбросьте скорость: почти наверняка найдется какой­-­нибудь лихач, которому надоело тащиться за грузовиком и он решил его обогнать, а за ним, как правило, при­стра­и­ва­ет­ся второй, и оба они хотят быстро совершить обгон и, сле­до­ва­тель­но­,­ давят на педаль газа до полика.


55. Черные полосы на гладком шоссе могут быть следами экс­трен­но­го торможения ав­то­мо­би­лей, которые проехали раньше вас, значит впереди, там где вам еще не видно, находится причина этого торможения­:­ яма, например.


56. Верхом глупости у про­фес­сио­на­ло­в считается давить на педаль газа, когда вас уже обгоняет другой автомобиль­.­


57. Оставляя в закрытом автомобиле на панели приборов или на сидении какую­-­нибудь штуковину типа газового баллончика или газовой зажигалки, будьте готовые к тому, что когда солнце нагреет салон, эта штуковина может "рвануть". Обычно машина не загорается­,­ но салон порой нуждается в чистке и ремонте. Можно по­со­ве­то­вать не до конца закрывать все стекла, чтобы была хотя бы небольшая вентиляция­,­ но лучше прятать все по­сто­рон­ни­е предметы в бардачок . маг­ни­то­фон­ны­е кассеты, кстати, тоже могут навсегда ис­пор­тить­ся­,­ полежав пару часов на солнцепеке под ветровым стеклом.


58. Чаще всего "ловит гвоздь" заднее правое колесо. Во-первых, когда вы едете по своей правой стороне, правые колеса сильнее левых рискуют наехать на какие­-­нибудь предметы, на­хо­дя­щи­е­ся на обочине (камешки, веточки и, конечно, гвоздики). Во-вторых, переднее колесо, проезжая через лежащий гвоздик, под­бра­сы­ва­ет его немного вверх, и, когда этот гвоздик находится в вер­ти­каль­но­м положении, заднее колесо натыкается на него.


57. Двигаясь в колонне, следите не только за непо­сред­ствен­но перед вами идущим ав­то­мо­би­ле­м, но и за машинами, следующими перед ним: у кого-то там, впереди, вспыхнули "стопы", значит, сейчас они загорятся у всех, поэтому готовьтесь тормозить.

Вот кто-то включил правую мигалку, чтобы встать на обочине, готовьтесь включить левую, чтобы объехать этот автомобиль­,­ далее о­ста­но­ви­тесь и убедитесь, что нет встречных машин и только не забыв взглянуть в зеркало заднего вида, начинайте двигаться далее.
Вот кто-то впереди, включив левую мигалку, пошел на обгон. Что там впереди делается, есть ли встречные, вам еще не видно, но если вы торопитесь­,­ включайте левую мигалку, вы­ва­ли­вай­тесь из колонны - и вперед. Машина, которая впереди вас уже начала обгон, видит, что все "чисто", и вы, следуя за ней, почти ничем не рискуете. Правда, может оказаться, что идущая впереди машина просто по­во­ра­чи­ва­ет налево, но тут уже надо просто знать дорогу. Как вероятного противника­.­

58. Чтобы меньше было проблем на дороге, порой полезно как-то дать знать окружающим­,­ что за рулем сидит человек, с которым лучше не свя­зы­вать­ся­.­ В США, например, некоторые автомобили о­бо­ру­до­ва­ны антеннами к ра­дио­стан­ци­я­м­,­ которыми пользуются ФБР и полиция. Самих станций в машине может и не быть, а роскошная антенна для спе­цап­па­ра­ту­ры подключена к о­бык­но­вен­но­му ра­дио­при­ем­ни­ку­.­ Со стороны же видится, что автомобиль относится к ведомству, с которым лучше не иметь дел. Антенна ра­дио­те­ле­фо­на на японском автомобиле в нашем городе говорит хотя бы о том, что человек за рулем этого автомобиля работает в ор­га­ни­за­ци­и­,­ которая может себе позволить установить на ав­то­мо­би­лях своих со­труд­ни­ко­в эти ра­дио­те­ле­фо­ны­.­ И, вступая в конфликт с водителем этого автом
Создать бесплатный сайт с uCoz